Статьи

Ключ к успеху в найфмейкинге

Они молоды, успешны, полны желанию учиться, готовы делиться знаниями и знают толк в ведении бизнеса. Они в курсе технологических новинок, умеют пользоваться электронной почтой, а также используют Интернет для демонстрации изготовления ножа «вживую» и последующей его продажи. Они знают, как улучшить свои дела, знают, кто их друзья, и знают, как отделить бизнес от удовольствия, по крайней мере, пока не заключена сделка.

Так в чем же кроется ключ к успеху? Как они расширяют базу клиентов, продвигают себя и свои изделия, делают прибыль и остаются конкурентоспособными? На эти вопросы никто не ответит лучше них.

Майкл Бёрч, изготавливает ножи менее десяти лет, однако сумел завоевать уважение коллекционеров и ценителей ножей со всего Интернета. «Сперва мне было сложно рекламировать себя, но я работал над этим и продолжаю этим заниматься, – говорит он. – Я стараюсь показывать мои ножи как можно большему количеству людей. Если они не увидят ножи, то не станут их покупать».

«Я бываю на всех интернет-форумах, которые только могу найти, общаюсь с клиентами, которым помог, и хоть на это и уходит немало времени, мне это нравится. С помощью Facebook можно легко выложить фотографии в Интернет»,– добавляет он.

Несмотря на то, что Интернет предоставляет удивительные возможности по продаже и продвижению ножей, Бёрч пользуется и невиртуальными методами.

«Сейчас посредники и выставки важны, как никогда, – считает он. – Я работаю с небольшим количеством дилеров, и у каждого из них есть какие-то возможности, которых нет у меня: реклама в магазине, посещение выставок, на которые я не могу приехать, или наличие веб-сайта, охватывающего другие группы людей».

Конечно, делу поможет тот факт, что вы изготавливаете высококачественные, функциональные ножи с интересным дизайном, например, такие как у Бёрча. Он известен экзотичным дизайном своих изделий (в большинстве моделей угадываются японские мотивы), среди которых прочные складные ножи с фреймлоками, охотничьи и тактические ножи. Бёрч говорит: «Мне кажется, что в складных ножах людей привлекают линии хамона. Покупателям нравятся мои модели Dao и Bamboo».

В одной из версий модели флиппера Dao с механизмом «фреймлок» используется 3-дюймовый клинок из стали W2 с тонкими линиями закалки и резким обрывом клинка возле острия, как на японских мечах. Рукоятка с больстерами с узором в виде паутинок, выполненным Чэдом Николсом, а также накладками из лосиных рогов завершают картину. Начальная цена изготовителя составляет $650 долларов и увеличивается в зависимости от использованных материалов.

Майкл Бёрч стоит за столом на мероприятии BLADEShow в 2011 году. По его словам, нож Dao лучше увидеть вживую. Флиппер с механизмом фиксации FrameLock и 3 дюймовым клинком из стали W2 с тонкими линиями закалки и резким обрывом клинка возле острия, как на японских мечах, рукоятка с узором в виде паутинок, выполненным Чадом Николсом, и полосами завершают картину.

Бёрч посещает выставки BLADE Show, USNGathering и закрытую Tactical Invitational, ежегодно устраиваемую Эдом Уормсером. По его словам, нож Dao лучше увидеть вживую, нежели в Интернете.

Встреча с создателем

Бёрч отмечает: «Покупатели любят встречаться с изготовителями, я тоже люблю встречи с ними. Это сложно назвать рекламой, я просто разговариваю о ножах с друзьями».

Дэниэл Кроттс, мастер ножей ручной работы и управляющий магазина BobDozierKnives, говорит, что именно друзья в этом ремесле помогли ему добиться успехов в бизнесе. «Боб заставил меня поверить в то, что я один из лучших найфмейкеров», – делится Кроттс, – и что самое главное, он научил меня изготавливать ножи и выражать себя через мою работу».

Model 4 ножевика Дэниэла Кроттса является модифицированным исполнением его самого популярного изделия, охотничьего ножа Model 1 с клинком типа drop–point. Обновленная модель меньше оригинальной и имеет более остроконечный профиль клинка. Длина клинка составляет 3 1/8 дюйма, сталь –D2, нож оснащен встроенной крестовиной и рукоятью с накладками из оленьего рога.

Кроттс вместе с Дозьером участвовал в демонстрировании шлифования клинков на BLADE Show. «Эти показательные выступления дали понять людям, что я полностью состоялся как ножевщик, что я не просто сотрудник магазина Боба, – отмечает он. – Мои ножи приобрел Блэки Коллинз, после чего стал показывать их своим друзьям, которые затем звонили и оставляли мне заказы».

Несмотря на то, что большинство заказов он получил с помощью рекламы «из уст в уста», Кроттс отмечает, что выставки, поставщики и Facebook также помогли увеличить его популярность. Покупатели видят его ножи на сайтах посредников с огромной базой клиентов.

Наибольшей популярностью среди его изделий пользуется охотничий нож Model 1 с полным хвостовиком и клинком drop–point, с клинком 3,75–дюймов из стали D2 и встроенной крестовиной, а также накладками из натуральных и синтетических материалов. Этот нож дал жизнь версии Model 2 с клинком типа clip–point. Затем, в результате ошибки при изготовлении, получился нож с более тонким и остроконечным клинком, который получил название Model 4. Цены на изделия Кроттса обычно варьируются в пределах от $225 до $395.

После того как Том Ферри узнал, что его исполнение персидского боуи пользуется широким спросом среди коллекционеров он начал использовать те же линии в дизайне других ножей, продолжая его совершенствование. В этом исполнении модели с сильной гравировкой используется 8–дюймовый клинок с дамасской мозаикой, основой из нержавеющей 416 стали.

Мастер-кузнец американского общества кузнецов, Том Ферри, заявляет, что, как и в любом другом бизнесе, лучше всего продвижению ножей способствует передача информации из уст в уста. «Несмотря на то, что Интернет является важным средством маркетинга и увеличения продаж, он отнимает много времени и сил, которые можно было бы потратить с пользой в мастерской, – отмечает он. – Многие из нас изготавливают ножи в одиночку, и распределение времени между изготовлением ножей и их продвижением – самая сложная задача».

В результате чего Ферри утверждает, что больше ценит личное общение с коллекционерами и старается посещать все мероприятия. На выставках он стал известен, благодаря формированию объединения найфмейкеров «ACE», группы изготовителей, которые объединяют свои ресурсы, чтобы приобретать стенды на выставках, а не представлять свои товары по отдельности, а также обмениваются информацией, бизнес- стратегиями и советами по достижению успехов.

«Все начиналось как небольшая закрытая выставка ножей здесь в Сиэтле, чем–то похожая на MicroShow Джерри Фиска, – вспоминает Ферри. – Я организовал мероприятие так, чтобы показать изделия, которые, как я считал, были популярны среди коллекционеров, а также собрал изготовителей ножей, которые готовы были отодвинуть личные и профессиональные интересы на второй план. Я наметил цели мероприятия, но на получившийся в итоге успех даже не рассчитывал».

Обновленный взгляд на вещи

«После первой же выставки у нас у всех изменился взгляд на маркетинг и продажи, в целом, – продолжает он. – Стало очевидно, что ACE должна присутствовать на других выставках. Для начала мы посетили BLADE Show West, в результате которого у большей части группы продажи увеличились на 100 процентов. В следующем году мы отправились на BLADE Show в Атланту.

Мы стали такой группой людей, когда вроде бы, будучи прямыми конкурентами, мы располагаемся в одном стенде, но реально стремимся продать изделия других, не меньше, чем свои собственные». Постоянными членами ACE являются Ферри, Джон Кристенсен, Дейв Лиш и Майкл Вэгнино. Также на выставке ACE Show в Сиэтле принимают участие приглашенные мастера. В 2012 году таким мастером станет Майкл Рут.

«Выставка требует большой организаторской подготовки, и затраты постоянно растут. Это очень печально, поэтому я ищу любые возможности для продвижения изделий. В принципе, где бы я ни находился, я везде стараюсь продать свои ножи, – говорит Ферри. – Я без промедления даю незнакомым людям свои визитки. За прошедшие годы интернет-покупатели также оказали благотворное влияние на мой бизнес. Я всегда стараюсь оставить комментарий по поводу своих ножей, когда нахожу их на форуме».

Ферри отмечает, что лучше всего продаются персидские боуи и складные танто. По его словам, персидский боуи был первой моделью, которая пользовалась популярностью. «После того, как я узнал, что он пользуется широким спросом, я начал использовать те же линии в дизайне других ножей, продолжая его совершенствование. Есть некоторые линии и изгибы, которые нравятся всем, и как только ты это поймешь, важно воплотить их в будущих изделиях», – отмечает он.

Молодой популярный найфмейкер Кирби Ламберт утверждает, что есть целый ряд способов продвинуть себя и свои изделия. На первое место он ставит Интернет. «Обязательно должен быть личный веб–сайт, – подчеркивает канадский мастер. – Так ваши изделия увидит весь мир. Учитывая развитие социальных сетей, наряду с веб–сайтом я использую Facebook и Twitter. Я ловлю себя на мысли, что больше времени провожу, общаясь с покупателями через электронную почту, чем по телефону. Так я могу больше времени посвятить работе, а когда появится свободная минутка, пообщаться с покупателями, – отмечает он. – Я часто беседую с интернет–пользователями, особенно на форумах, посвященных ножам. Чаще всего я посещаю USN [UsualSuspectNetwork – www.usualsuspect.net].

На мой бизнес благотворно влияет тот случай, когда пользователь USN покупает мое изделие и оставляет его фотографию на форумах, чтобы ее могли посмотреть остальные. Так я получаю непрерывный поток новых клиентов».

Команда Ламберта

Ламберт, чьи изделия можно заказать через журналы BLADE и American Handgunner, организовал целую сеть посредников, которая работает на него. «Посредники - очень важная составляющая нашего дела, они как члены команды, помогают продвигать и продавать мои ножи», – говорит он.

«Многие коллекционеры живут достаточно далеко от места проведения выставок, поэтому веб–сайты дилеров являются своего рода веб–выставками для всех желающих, – рассуждает мастер. – Ножи, представленные на сайте, уже готовы, покупателю не приходится ждать семь–восемь месяцев, как если бы он оставлял заказ у меня».

Одним из его представителей является Нил Острофф из TrueNorthKnives. Он поддерживает Ламберта: «Два слова, которые мне приходят на ум для описания Кирби, это честность и характер. Его успех в качестве найфмейкера основан не только на таланте, но также на уважении других людей и желании предоставить коллекционерам, пользователям и представителям самые лучшие ножи, на которые он только способен.

При общении с Кирби люди сразу раскрепощаются, неважно, общение ли это по телефону, через Интернет или личный разговор. И поскольку выставки представлюьт собой общение между мастерами и коллекционерами, они тоже ключ к его успеху».

«Нил первый заключил со мной эксклюзивный контракт на поставку ножей, – говорит Ламберт. – Эксклюзивность заключалась в рекламе моих изделий во всех его публикациях, что для меня было большим подспорьем. Он и сегодня продолжает заниматься этим».

Ламберт специализируется на изготовлении тактических и хозяйственных складных ножей, а также фикседов в японском стиле. «Для меня все началось с модели Inferno, она попала на обложку BLADE [в февральском выпуске за 2006 год] и до сих пор пользуется популярностью. Изображение моего ножа на обложке резко повысило мою известность и создало предпосылки для разработки новых ножей, большой модели Incinerator и миниатюрной Flare», – вспоминает Ламберт.

Сегодня самыми популярными моделями Ламберта являются складные ножи Snap и Orion с запирающим механизмом фреймлок, Snap является флиппером, оба ножа оснащены шарикоподшипниковой системой IKBS. Они оснащаются клинками из стали CPM–S35VN, рукоятями из карбоволокна G–10 и больстерами. Масса каждого из них составляет 5,2 унций. Согласно TrueNorthKnives, цена на них колеблетмя от $550 до $575.

Острофф говорит, что Кирби учился изготовлению ножей у двух легендарных канадских мастеров, Брайана Литтла и Грега Лайтфута. Брайан первый научил его ковке и изготовлению ножей, а Грег объяснил, что ключом к успеху является правильный дизайн. Поэтому ножи Ламберта настолько удобны, хорошо обработаны, детальны, имеют великолепный дизайн, плавный ход лезвия и острые, как бритва, клинки.

Правильный логотип

«Практически сразу Грег обратил мое внимание на то, что нужно придумать запоминающийся логотип, который позволит выделить мои изделия на фоне остальных, – вспоминает Ламберт. – Он сказал мне, что какими бы хорошими не были материалы, они не смогут помочь, если у ножа плохой дизайн».

Другой мастер, Даррел Ральф, познакомил Ламберта с Майком Мэнроузом из Meyerco. «Даррел решил, что у меня есть ножи с неплохим дизайном, который можно использовать в серийном производстве. Для Meyerco я разработал Shockwave, который получил довольно теплый прием, – делится подробностями Ламберт. – Я также хотел, чтобы они использовали мой логотип с пауком, чтобы создать ассоциацию с моими ножами ручной работы, и Meyerco начала его продвижение».

Ламберт не пропускает выставки и отмечает, что их посещение – лучшая часть работы найфмейкера. В год он посещает восемь мероприятий, включая SHOT Show (вместе с Meyerco), Tactical Invitational, East Coast Custom Knife Show, Canadian Knifemakers Guild Show, BLADE Show, USN Gathering, Plaza Cutlery’s California Custom Knife Show и New York Custom Knife Show.

Ламберт отмечает: «Мне нравится путешествовать, я получаю удовольствие от встречи с коллекционерами и другими изготовителями. Несмотря на то, что компьютеры, высокие технологии и социальные сети плодотворно влияют на бизнес, они помещают тебя в виртуальный пузырь. Посещать выставки и лично встречаться с людьми гораздо приятнее».

В каталог