Статьи

Найфмейкер на полную ставку

Итак, изготовитель ножей находится один в своей мастерской. Нож, который был заказан ему полгода назад, наконец готов. Его ждут новые заказы, продажи на шоу идут довольно хорошо, а количество посетителей его сайта растет день ото дня. И в этот момент в голове найфмейкера начинает крутится одна мысль и имя ей - “Найфмейкер на полную ставку”.

Можно по-разному определить, что значит “найфмейкер на полную ставку”. Для меня это изготовитель, единственным источником доходов которого является производство собственных ножей и их продажа. Это не простая задача. На самом деле, по моим данным, только 2% всех изготовителей в мире попадают под эту категорию. Причина такой небольшой цифры в том, что полагаться на найфмейкерство, как на единственный источник доходов, очень сложно.

Работать найфмейкером на полную ставку, вести свой бизнес - не такое простое дело. Это требует не только любви к тому, чем занимаешься, но самодисциплины, чтобы ежедневно делать всё ради развития и успеха бизнеса. Помните: отныне вы несете ответственность за всё, что касается вашего бизнеса - хорошее, плохое и даже малозначительное.

Я спросил 5 найфмейкеров о том, как зарабатывать на жизнь изготовлением ножей - Дэвида Броадвелла, мастера-кузнеца ABS Джерри Фиска, Дэниела Уинклера, Дона Хэнсона и Шона Макинтайра. Помимо того, что все они изготавливают потрясающие изделия, общее в них еще и то, что каждый на протяжении 17-25 лет зарабатывает, работая найфмейкером - на полную ставку. Все они согласились с тем, что есть 5 принципов, которыми нужно руководствоваться, если вы хотите построить бизнес на изготовлении ножей.

Принцип №1

“Относитесь к изготовлению ножей как к бизнесу, потому что он им и является”.

Цитата принадлежит Фиску, одному из самых успешных бизнесменов в сфере изготовления ножей. Многим эта мысль может показаться слишком очевидной. Тем не менее, по данным Управления по делам малого бизнеса в США, 75% мелких фирм распадаются в первые 3-5 лет своего существования. Основная причина этому - отсутствие у этих предпринимателей хотя бы начальных знаний о том, как вести успешный бизнес. Перед тем, как начать бизнес, Фиск рекомендует пройти курсы по управлению бизнесом, бухгалтерскому делу и маркетингу в колледже. Макинтайр с ним согласен: он советует вложить в обучение столько же сил, сколько вы вкладываете в изготовление ножей.

Если у вас нет бизнес-плана, то вам нужно его разработать. В плане вы можете указать столько деталей, сколько считаете нужным. Необходимо понимать, что этот документ отнюдь не статичен, каждые полгода его нужно пересматривать.

Уделять много внимания бизнес планированию, а точнее, маркетинговому плану - ваша первейшая задача. (см. Принцип №3)

Принцип №2.

“Вкладывайте средства в оборудование.”

Количество приспособлений, необходимых найфмейкеру зависит от типа ножей, которые он изготавливает и навыков работы с конкретным оборудованием. Однако Макинтайр предупреждает - не переборщите с инвестированием в технику. В зависимости от стоимости оборудования, дальновиднее будет взять кредит. Принимая во внимание текущую финансовую обстановку и нежелание многих банков кредитовать малый бизнес, стоит хорошенько задуматься на тем, как покупка каждого приспособления в конечном итоге повлияет на баланс доходов и расходов вашего предприятия.

Как Уинклер заметил, он со своим бизнес-партнером Карен Шук, “вкладывает деньги в оборудование, которое поможет им работать лучше и с большей эффективностью”.

Принцип №3

“Найдите свою нишу на рынке.”

Некоторые найфмейкеры, которые собираются построить свой бизнес, уже заняли свое место на определенном рынке. Другие либо собираются войти в какой-либо особый сегмент рынка, либо улучшить свои позиции на конкретном рынке.

Здесь в игру вступает ваш маркетинговый план. Также как и бизнес-план, он может быть как простым, так и сложным - таким, какого требует ваш бизнес. Главная цель - оптимизировать процесс представления своих ножевых изделий потенциальному покупателю. В качестве минимума, ваш план должен отражать то, как вы будете участвовать в выставках ножей, куда и приходит множество покупателей, рекламироваться в газетах и интернете (обычно с помощью собственного сайта), а также возможность работы с дилером и/или поставщиком.

Вы также должны указать - и это, пожалуй, самый трудный момент в найфмейкерстве как бизнесе - сколько будет стоить каждый ваш нож. Вам нужно определиться с тем, какой должна быть цена изделия, чтобы вы смогли окупить расходы на его изготовление и получить доход.

Многие изготовители идут по простому пути - обращаются за советом к другим найфмейкерам. Запомните, в этом бизнесе ваши друзья становятся вашими конкурентами. Как вы думаете, производители Колы спрашивали у Пепси, сколько брать за банку напитка перед тем, как выйти на рынок? Как заметил Уинклер, “установление цены, основанное на расценках других найфмейкеров или догадках - недальновидное решение, которое в дальнейшем может стать причиной многих проблем”.

Принцип №4

“Общение.”

Жалоба, которую я чаще всего слышу - это недостаток общения мастера с клиентами. Хансэн считает, что это один самых главных аспектов работы найфмейкера, который ведет свой собственный бизнес. “Я очень быстро отвечаю на телефонные звонки и электронные письма, доставляю товар вовремя или же сообщаю, почему изделие задерживается”, - подчеркнул он. “Я слушаю своих клиентов”.

В своем расписании вы обязательно должны найти время для общения со своими клиентами. Проверенное на деле правило: нет клиентов - нет бизнеса.

Принцип №5

“Разработайте собственное конкурентное преимущество.”

По словам Броадвелла, изготовителю нужно выработать собственный стиль. И это крайне важный совет. Что отличает вас от конкурентов? По словам Уинклера, сотрудничество с Карен Шук и ее умение делать кожаные ножны для его изделий стало конкурентным преимуществом его бизнеса. “Она обладает многими навыками ведения бизнеса, а ее кожаные ножны вообще вывели наши ножевые изделия на новый уровень”, - объяснил он.

Конкурентное преимущество чаще всего дается вам в том случае, если вы первым использовали новую сталь, материал рукояти, элемент дизайна и т.д. Вам нужно включить пункт о подобном применении новых материалов и техник в бизнес-план. Осознание того, что рынок ножей движется по кругу и планирование следующего витка до того, как он начнется - один из принципов обретения и поддержания собственного конкурентного преимущества.

Делегируйте обязанности!

Вне зависимости от размеров бизнеса, большинство найфмейкеров отдают себе отчет в том, что они не могут вести его в одиночку, хоть некоторые и пытаются. Успешные бизнесмены понимают, что делегирование некоторых обязанностей тем, кто имеет в этом опыт, освобождает им время для того, чтобы заняться тем, что у них действительно получается лучше всего.

Все опрошенные найфмейкеры согласились с тем, что совершенно необходимо нанять профессионала, который будет фотографировать ваши ножи. Я рекомендовал бы включить дипломированного бухгалтера в вашу команду. Помимо ведения расчетных книг, бухгалтер посоветует, какую форму предпринимательской деятельности вам стоит выбрать. И, пожалуй, лучшее умение бухгалтера, который вам пригодится - это налоговое планирование.

Желание и любовь к собственному делу - важные факторы в открытии бизнеса по изготовлению ножей. Однако, чтобы работать найфмейкером на полную ставку, строить и развивать собственный бизнес, также важно понимать и уметь применять правила управления бизнесом.

Уинклер сделал лучший вывод, суммировав всё вышесказаное:

“Я подозреваю, что немногие найфмейкеры сделали изготовление ножей своим бизнесом, так как это действительно очень сложно. От этого спрос на твои работы не станет выше. Это не делает тебя членом какого-то “элитного клуба”. Однако”, сказал он, “если ты сможешь выдержать это испытание, то получишь большое вознаграждение - как моральное, так и материальное”.

В каталог

Картинка для анонса: Array
22 Марта 2012 года