Статьи

Ножи Randall и другие инструменты в борьбе против пиратов.

Данное интервью давал старший механик судна Maersk Alabama Майкл Перри, настоящий герой, всеми силами способствовавший отражению атаки пиратов на вышеупомянутое судно. Данное интервью - отличный взгляд со стороны на проблему пиратства и борьбы с ним. Отметим, что тактические ножи, которые носило с собой большинство экипажа корабля, сыграло значимую роль в победе над рейдерами.

Вопрос: Когда после завершения инцидента самолет приземлился в домашнем аэропорту, один из ваших товарищей, как сообщается, сказал: "Старшой, вперед!", чтобы вы первый сошли с трапа. Насколько важно это было для вас? И что случилось после того, как вы сошли с трапа? Много ли было представителей СМИ, фотографов, доброжелателей и т.д. Как вообще все происходило?

Старший механик Перри: Ничто не может подготовить к такому теплому приему. Я был смущен! Я не выбирал, мне просто необходимо было сделать все возможное, чтобы спасти команду. Мы все вернулись домой, никто не пострадал. О чем еще можно просить?

Я узнал, что команда думала о моих действиях только после того, как мы покинули самолет. До того момента да и впрочем до сего дня мы не делились опытом о том, что каждый из нас испытал в ту трудную минуту. Нужно было привести судно, доложить в порт и вернуть членов команды домой к их семьям. А теперь нас всех перевели на другие корабли.

Я был удивлен услышать фразу "Старшой, вперед", мне до сих пор льстит, что она прозвучала. Да, после того как мы сошли с трапа, нас встречали множество репортеров и членов семей тоже. Это произошло поздно ночью, мы хотели лишь встретиться с семьей и отдохнуть.

Тогда я не говорил с представителями СМИ. В их рассказах были некоторые ошибки, но я не хотел исправлять их, чтобы это не было неправильно истолковано как нападки на капитана. Мы все считали, что по возвращению домой капитан сам уладит все нестыковки. Однако бурное развитие событий так и не позволило ему внести ясность.

Также тогда должны были проводиться расследования судоходной и страховой компаний. Мы считали, что все неточности будут отмечены, после чего будут приняты соответствующие меры. Однако этого так и не случилось.

Вопрос: Вы в курсе каких-нибудь заметных подвижек в деле данного инцидента, можете ли вы рассказать что-нибудь о них? Получали ли вы какие-нибудь одобрительные письма, звонки, сообщения от старых друзей и так далее, которые были бы особенно приятными? Были ли какие-нибудь необычные предложения (помимо данного интервью)?

Перри: Практически сразу после нападения мой старший помощник, Мэтт Фишер, отправил электронное сообщение другому судну в том районе. Он рассказал им о моем поступке, как я спрятал команду, остановил корабль – всю информацию, которая помогла бы им избежать нападения. Через час или два это сообщение облетело корабли всего мира, пока представители компании не увидели его. Мэтта жестко раскритиковали. Эта информация была слишком ценной, что, скорее всего, и стало причиной критики, что если бы о ней узнали пираты?

Настоящее преступление же в том, что эта информация не была отправлена всем судам. Моряки до сих пор задают мне вопросы о том, что и почему я сделал. Они хотят знать, как защитить себя. Судоходные компании, Союз моряков и Береговая охрана США спрятали голову в песок и ведут себя, как ни в чем не бывало. А, ну, ввели какие-то поправки к правилам. Но они непрактичные.

На сегодняшний только у меня есть опыт предотвращения захвата судна после абордажа, однако ни частные компании, ни представители властей не обратились ко мне за рекомендациями. Обращались капитаны в частном порядке, и мы помогли улучшить защиту двух судов, однако компания и Береговая охрана не хотят быть причастными.

Майку Перри пришлось орудовать тактическим ножом Randall King Striker 2, чтобы отразить атаку пиратов.

Вопрос: Какие у вас планы? Вы планируете вернуться на борт Maersk? Обращался ли к вам кто-нибудь насчет создания книги, фильма и т.д.?

Перри: Я вернулся к работе на Maersk Alabama в конце июля того [2009] года и проработал на его борту до конца 2010. Меня взяли в качестве механика с обязанностями инженерно-технического обеспечения. Однако, отчасти по причине отсутствия работ в моей сфере ответственности, большую часть времени я посвятил безопасности команды и судна. Я сильно расстроился, от того, что никто в судоходстве не внял моим рекомендациям по защите команды. Поэтому в конце этого января я ушел на пенсию из Торгового флота.

Команда хочет выпустить книгу. Капитан же хочет написать собственную книгу, отдельно от команды. К нашей книге проявляли интерес. Ведь мы все же "команда, которая отбила капитана у пиратов". Однако издатели сочли, что у двух книг на одну тему не будет достаточного спроса.

В будущем я продолжу заниматься волонтерской работой в своем приходе. После ухода на пенсию, человек продолжает работать бесплатно! Меня это устраивает.

Это отличная история. Если бы кто-то записал вместе все действия и мысли каждого члена экипажа, то получился бы бестселлер на все времена: 33 насыщенных динамикой часа, динамичное развитие событий по мере того, как команда прячется, останавливает корабль, дерется ножами с вооруженными пиратами, чтобы спасти своих, а затем гонится за пиратами в спасательной шлюпке всю ночь, чтобы вызволить капитана. И все это происходит на другом конце мира, где не от кого ждать помощи, нет никого, никакой поддержки, как говорится, нужно справляться, не взирая ни на какие трудности.

Почему бы не рассказать правдивую историю?

Randall King выпустили специальную серию ножей Striker 2, посвященную подвигам команды Maersk Alabama - каждый из них снабжен слоганом на лезвии “Not on my watch” - что означает: “Только не на моей вахте”, символизируя стойкость и мужественность.

Постскриптум

После данного интервью Перри сказал следующее об отсутствие интереса у властей после попытки захвата судна Maersk Alabama:

"Чтобы выразить свое негодование состоянием системы, я приведу несколько замечаний. Мировые эксперты по предотвращению пиратства, а к ним относятся и служба безопасности компании Maersk и Береговая охрана США, предписывает морякам отражать атаки пиратов пожарными шлангами. Такая практика являлась стандартной в течение многих лет и действует вплоть по настоящий день. И хотя она может сработать, сложно будет отдать приказ об атаке пирата, вооруженного полностью автоматическим АК-47, из пожарного шланга. Все, кто вышел на палубу посмотреть на приближение пиратов, были встречены очередью из автоматического оружия – по ним стреляли!"

Спустя какое-то время капитан вернулся к мысли прокладывать пожарные шланги вдоль бортов судна. Однако корабли имеют очень большую длину – длина Maersk Alabama составляет приблизительно 500 футов – и для защиты обоих бортов главной палубы потребуется не один пожарный шланг, и это не учитывая тот факт, что у нас не самые большие пожарные насосы. Их мощности хватит максимум на десять шлангов.

Так что да, несмотря на то, что мы даем напор воды по бортам, это ничуть не замедляет пиратов. Тем не менее, по мнению экспертов, это главное средство отражения атаки пиратов. Вы можете представить, чтобы банковский кассир или служащий в магазине предотвращал ограбление с помощью пожарного шланга? Я с трудом. Моряки не тренированные военные, а технические специалисты.

Так, почти за два года попыток передать свой опыт я истощил все силы, видя, как все мои действия натыкаются на стену безразличия.

Остается только резюмировать - хороший и надежный нож за пазухой никогда не повредит тому, кто отправляется в рейс. Будьте готовы к тому, что он вам может пригодиться в любое время.

Картинка для анонса: Array
22 Октября 2012 года