Статьи

Разновидности материалов для рукояти ножей

Четко определить, какой материал делает рукоятки ножей крутыми, может оказаться не так то и просто. Помимо таких очевидных факторов, таких как личные предпочтения и сфера применения, также следует учитывать сложившийся спрос и предложение, а также ситуацию в национальной и даже международной экономике.

«Обычно в нашем бизнесе «крутость» определяется несколькими критериями, – замечает Кристи Калпепер из Culpepper & Co. – Люди, ищущие наиболее редкие модели, считают материалы таких ножей крутыми из-за их редкости».

Шэннон Эджингтон из Knife & Gun Finishing Supplied (K&G) имеет схожее мнение. «Стабилизированное дерево отличный материал и выглядит великолепно, а ясеневый свиль обеспечивает наилучшее крашение дерева», – говорит она. Эджингтон также отметила, что рог буйвола «обрабатывают так, что в результате он становится похож на рог антилопы или оленя». Кроме того, кость жирафа все еще часто используется для изготовления рукояток.

«Она очень классная, потому что доступная, и можно найти партию, окрашенную естественными красителями, еще ее можно стилизовать под слоновую кость», – говорит Сэнди Макклюр, представитель сайта Giraffebone.com, занимающийся поставкой материалов из Африки. Она отмечает с долей черного юмора: «Недостатка в костях жирафа нет, потому что львы все еще занимаются [естественной] выбраковкой жирафов».

Перспективы синтетических материалов несколько иные. По словам Криса Хартмана, сопрезидента Masecraft Supply Co., спросом пользуются накладки из G10, холщовые ткани и Micarta®. Он отмечает: «Данные материалы обладают ударной вязкостью, водостойкостью и идеально подходят для кустарных мастеров и изготовителей, поскольку позволяют избежать деформации, скручивания, сжатия или образования трещин. Кроме того, они поставляются в готовом виде по приемлемым ценам и лучше естественных материалов соответствуют высоким требованиям, которые предъявляются к изготовителям сегодня».

Майк Шеффилд из Sheffield Knifemakers Supply соглашается с оценкой Хартмана. Он утверждает: «Изготовители рабочих тактических ножей покупают микарту и G10, потому что они легко поддаются обработке, наслоению и приданию нужной формы рукоятки. Кроме того, микарта и G10 лежат в руке гораздо лучше естественных материалов».

Хартман указывает на то, что линия новых материалов компании Masecraft, таких как раковины моллюсков пауа, морского ушка и аваби, а также шпон с акриловым ламинатом, наконец-то начинает пользоваться спросом.

«Это отличные новые материалы, потому что они выглядят естественно, сочетают в себе качества акриловых покрытий и натуральной раковины, а также стоят всего треть от цены на листы со сплошным покрытием из раковины. Это все равно, что работать с акрилом, но с естественной красотой настоящей раковины. Мы начинали разрабатывать некоторые из этих материалов два года назад, обычно как раз проходит около двух лет от создания прототипа до первых реальных моделей ножей».

По словам Шеффилда, в его компании рукоятки изготавливаются с применением станков с ЧПУ. «Я поставляю рукоятки нескольким изготовителям и произвожу конечный продукт согласно спецификациям клиентов с использованием Micarta или G10, – говорит он. – Я сканирую образец (чертеж) и изготавливаю рукоятку в короткие сроки».

К примеру, Шеффилд может изготовить рукоятку по виду похожую на костяную, но выполненную из микарты и G10, используя обычную заготовку. Такие он продает уже в течение многих лет.

По словам Хартмана, на композитные материалы также поднялся спрос. Он отмечает: «Размеры поставок из композитных материалов меньше зависят от внешних факторов, нежели природные материалы, да и сами по себе они более устойчивые и доступные по деньгам для самозанятых ножевиков и изготовителей. Кроме того, в США производят одни из лучших композитных материалов, а их прочность лучше отвечает современным высоким требованиям».

Новые ресурсы

Рынок природных материалов, из которых изготавливают рукоятки, тоже не стоит на месте: поставщики всегда ищут новые и интересные ресурсы.

«В настоящий момент мы поставляем кости и челюсти бизонов, которые датируются плейстоценовым периодом. Они были подвержены влиянию ископаемых минералов, в результате чего приобрели, вид мамонтовой кости, – сообщает Калпепер. – Также у нас имеется запас китовой кости, которая вскоре выйдет на рынок ножей ручной работы на нескольких моделях, в 2012 году традиционные исполнения, такие как Sunset и Bamboo появятся в новой цветовой гамме, также мы представим несколько новых шаблонов для рукоятей.»

Она указывает на то, что некоторые компании, специализирующиеся на изготовлении тактических ножей, обновляют линейки традиционных моделей новыми ограниченными сериями с рукоятками из окрашенной кости или ее имитации, перламутровыми вкладками и другими природными материалами. Одновременно с этим Эджингтон утверждает, что засмолок от K&G также является перспективным материалом для изготовления рукояток. Она отмечает: "Он был тщательно испытан, по характеристикам соответствует микарте, его используют для производства различных кухонных ножей и разделочных досок".

Как утверждает Хартман, красный углепластик не выдержал конкуренции. "Затраты на его получение были слишком высоки, а спрос недостаточным, чтобы покрыть расходы, – говорит он. – Мы разработали новый продукт из черного углепластика с наслоением из красного G10, создав гибридный материал, доступный в нескольких цветовых исполнениях слоя, включая синие, желтое, а в скором времени появится и зеленое".

По словам Хартмана, преимуществом материала является то, что он "примерно на треть дешевле старого красного углеволокна. В компании Шеффилд также изготавливают аналог композитного материала из красно-черного углепластика и G10.

Дефицит и нехватка

Я спросил, остается ли рог индийского оленя замбар, железное дерево и перламутр дефицитными материалами, прогнозируются ли нехватка прочих природных материалов. Калпеппер отвечает: "На природные материалы наблюдается такой спрос, что США уже не являются первыми в списке потребителей. Перламутр и олений рог – сырьевые продукты Китая, они используются во всех отраслях их промышленности, начиная производством мебели и украшений (перламутр) и заканчивая медициной (олений рог)".

Хартман соглашается с этим утверждением, считая, что в конечном итоге рог замбара и железное дерево уйдут с рынка или цены на них станут просто бешеными, недоступными для большинства – хотя в настоящий момент оба материала пользуются достаточно неплохим предложением.

"Вообще-то я уверен, что в следующие несколько лет затраты на кость, рог и экзотические породы дерева будут постоянно расти", – отмечает Хартман. "В конце концов, эти ресурсы уйдут с рынков или люди, занятые их изготовлением и поставкой найдут лучшую работу. В сложившейся экономической ситуации Китай уже исчерпал ресурсы данных материалов, а цены индийских поставщиков растут одновременно со снижением предложения".

Хотя эти вещи происходят в настоящий момент, сложно определить временные рамки, когда такие изменения коснутся индустрию.

"В связи с экономической ситуацией наблюдается спад деловой активности, поскольку изготовители ножей покупают материалы только тогда, когда им удается продать свои изделия", – замечает Макклюр. "Они не занимаются накоплением, а используют то, что имеется под рукой".

Шеффилд обращает внимание на повышение конкуренции, а Эджингтон утверждает, что в ее компании запасы материалов, по сравнению с прошлыми годами, сократились. Она с сожалением отмечает: "Мы не хотим создавать впечатление манипулирования ценами и сделаем все, чтобы оставить товар, приемлемым для наших клиентов, но цены на привлекательные материалы растут". Хартман соглашается с ней, заканчивая на позитивной ноте: "В нашей стране, по сравнению с остальными сопоставимыми рынками, оружейная промышленность, похоже, наиболее стабильна".

В каталог

l