Законодательные органы по всему миру рассматривают проблему ношения ножей детьми.

Проблема ношения оружия детьми и подростками в мире воспринимается двояко. Дети из какого-либо племени в развивающейся стране, едва умеющие ходить, уже умеют обращаться с ножами, луками и т.д. Если же говорить о «развитых» странах, то удивительно то, как мало родители верят в способности своих детей обращаться с ножом. Сейчас опыт показывает, что многие развитые страны идут коротким путем простого запрета.

С одной стороны баррикады – люди, которые уделяют основное внимание статистике преступлений с применением ножей. Их основная идея сводится к «очевидному» - нужно запретить подросткам носить с собой ножи. Они считают, что ношение ножей – нескончаемая опасная проблема, которая может привести к ужасным последствиям. С другой стороны – люди, которые проводят постоянные исследования и пытаются обучить молодых людей при помощи прогрессивных и информативных программ.

Недавний опрос, проведенный британской службой «МОРИ» для Совета Ювенальной Юстиции Соединенного Королевства, показал, что 29% школьников среднего звена плюс 57% исключенных из школ подростков признались, что частенько носили с собой ножи. Также было установлено, что возросло количество «колотых ранений», в частности среди молодых людей. Реагируя на данный опрос, СМИ Соединенного Королевства сразу принялись обсуждать достоинства «Закона о сокращении насильственных преступлений» от 2006 года и говорить о необходимости усиления власти школы для предотвращения «насильственных преступлений», разрешив им сканировать учеников с помощью детекторов металла.

В то же время другим является поход к обучению под названием «Слойд», появившийся в Финляндии в 1865 и к началу 1900-х распространившийся по всему миру благодаря Швеции – в частности, усилиями преподавателя по имени Отто Саломон. Подход предполагал обучение детей обращению ножом как орудием труда, а не преступления. Термин «Sloyd» изначально обозначал «умелый», особенно по тематике деревообработки. «Предметы, сделанные руками ребенка, так же полезны, как и предметы, сделанные плотником; но в отличие от работы плотника, ценность работы ребенка заключается не в изделии, а в самом ребенке, который его сделал».

Вопрос – в каком возрасте человек может пользоваться ножом – должен рассматриваться в контексте. Уже в раннем возрасте – от двух до трех лет, в зависимости от ситуации – можно начинать обучать детей этикету обращения с ножом. В возрасте трех-четырех лет детей можно учить выполнять определенные действия с ножом. Например, резать пищу. То время и те усилия, которые будут потрачены на обучение детей на данном этапе, помогут построить с ними отношения, так они обучаются жизненно важному навыку, который должны знать и ценить все.

18.10.2012